Маффины с клюквой. Рецепт и фото - Crafty Olga

Tuesday, 10 January 2017

Маффины с клюквой. Рецепт и фото


Привет всем!
Как же новогодние праздники без сладостей? Вообще-то, я не собиралась ничего печь, но не смогла пройти мимо рецепта клюквенных кексиков!
Все началось с того, что я неожиданно для себя нашла потерянные в прошлом году металлические формы для выпечки кексиков=))

Пекла я эти кексы два дня подряд - первый раз к родителям, второй раз когда к нам приезжали друзья.
Второй вариант я украсила масляным кремом.

Отдельно хочу сказать о клюкве. Она очень полезна - понижает давление, укрепляет иммунитет, положительно влияет на пищеварение. НО ее нельзя употреблять на голодный желудок. Она необычайно кислая, поэтому влияет на ЖКТ. Усиливается выработка желудочного и сока и сока поджелудочной железы. Это приводит к излечению при гастритах с пониженной кислотностью желудочного сока, а также воспалений поджелудочной железы. Ягоды клюквы обладают также мочегонным и бактерицидным действием и полезны при пиелонефрите.Ягоды и экстракт клюквы употребляют как жаропонижающее, прохладительное и противоцинготное средство, а также для усиления действия антибиотиков и сульфаниламидов.
Клюква обладает свойством противостоять инфекционным заболеваниям и воспалениям. Она эффективна при лечении мочеполовых инфекций, заболеваний желудка и десен. Проантоцианидин, содержащийся в клюкве, не дает болезнетворным бактериям задерживаться в организме. Свежая клюква и её сок могут использоваться для профилактики онкологических заболеваний и болезней сердца и сосудов. Так же если вы едите свежую клюкву - обязательно прополощите рот, иначе зубам не поздоровится!

Рецепт кексов с клюквой
Игредиенты:
пшеничная мука -2 стакана
сахар - 0,5 стакана
молоко - 0,75 стакана (я брала домашнее молоко)
масло растительное - 0,3 стакана (я брала Олейну)
яйца куриные - 1 шт
цедра лимона - 1 ст. ложка (во второй вариант я не клала, вышло так же хорошо, как и с ней)
разрыхлитель теста - 2 чайные ложки

Приготовление:
сразу ставим духовку на 200 градусов. у меня термометр немного сломан, поэтому я пекла ориентировочно при 200 градусах=)

1) в миску разбиваем яйцо, добавляем сахар и цедру лимона. Хорошенько взбиваем миксером, чтобы образовалась пена.

2) в образовавшуюся пену добавляем масло и молоко, хорошо перемешиваем.

3) муку просеиваем и смешиваем с разрыхлителем. вмешиваем в массу.

4) тесто должно быть не слишком густым, иначе будет очень сложно выкладывать его в формы. Быстро вмешиваем клюкву в тесто. Если у вас замороженная - то так и бросаем.

5) смазываем формочки маслом (если у вас железные). Либо кладем пергаментную бумагу (я так и сделала, чтобы кексы не были слишком жирными). Либо используем силиконовые формы, которые ничем не надо смазывать и бумагу в них тоже класть не надо.

6) в рецепте написано выпекать 20 минут при температуре 200 градусов. Но я выпекала 30 минут. Определяла готовность так: если кексы подошли и немного потрескались - кекс готов. Мои кексы почти все немного потрескались.

Из-за клюквы кекс получается немного влажный внутри, поэтому ему нужно дать хорошенько остыть.
Мне вкус без крема не особо нравится - клюква горько-кислая и это странно=)) Но она так классно лопается во рту - очень аппетитно и интересно=))

Масляный крем

сливочное масло от 82% жирности 200 гр,
сахарная пудра - 4 стакана,
молоко - 50 мл,
ваниль по вкусу.

Приготовление:
жирное масло нам нужно для того, чтобы крем хорошо застыл и не таял на кексе, поэтому спред и масло с низким содержанием жира не подойдет.

Сахар нужно хорошо размолоть в пудру, иначе крем будет хрустеть на зубах=)

Масло должно хорошо растаять (я немного разогрела его в микроволновке), смешать с пудрой и ванилью, и хорошо взбить миксером.

Когда крем готов - поставьте его в холодильник, чтобы он остыл и схватился.

У меня нет специального мешка или шприца, чтобы красиво уложить крем, поэтому я использовала zip-пакет - выложила крем в пакет, положила его в холодильник на 10 минут, затем отрезала кончик одного угла и через дырочку выдавила крем на кексики. Кексы должны уже быть остывшими, иначе масло растечется!

Надеюсь, вам пригодятся мои примечания=) Приятного аппетита!



No comments:

Оставьте свой комментарий. Пожалуйста, не пишите нецензурных слов и не оставляйте спам-ссылок. Спасибо=)

@templatesyard